Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся
Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся
- Устный опрос.
«5» — выполнил всё задание правильно;
- «4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
- «3» — часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
- «2» — почти ничего не смог выполнить правильно;
- «1» — вообще не выполнил задание. (1)
- Выполнение тестовых заданий.
а) Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.
Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 — 100 % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70-75%)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 — 65 %).
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
б) . Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 25 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = J7 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Методика перевода тестовой оценки в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, тест состоит из 20 заданий, каждое имеет 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Вычислим вероятность угадывания: она равна %, т.е. из 20 предложенных заданий ученик может случайно угадать 5. Если оставшиеся задания распределить на три равные части, соответствующие положительным оценкам «3», «4» и «5», то мы получим распределительную таблицу:
- балла — от 5 до 8 правильных ответов (где 5 может быть просто угадано!)
- балла — 9-10 правильных ответов;
- балла — от 11 до 15 правильных ответов;
- баллов — от 16 до 20 правильных ответов.
- Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос). Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.
- «5» — выполнил все задания правильно;
- «4» — выполнил все задания, иногда ошибался;
- «3» — часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
- «2» — почти-ничего не смог выполнить правильно;
- «1» — вообще не выполнил задание.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ | ||
7 баллов
Учащийся дает правильный и полный (развернутый) ответ на вопрос, умеет логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя уверенные знания и навыки участия в обсуждении. |
||
критерии | индикаторы | да/нет |
правильности (знание и понимание) | — корректно использует ключевые термины по теме; | |
— может определить причину проблемы в кейсе и предложить правильное решение | ||
развернутости | — аргументирует ответы с использованием статей из НПА; | |
логики (одно из них /оба) |
— может привести реальный пример (не из учебника, пособия) по обозначенной статье конкретного НПА; | |
— может привести пример обратного (когда это не так) | ||
умозаключения и выводы | — может сформулировать вывод: свое мнение к чему может привести по отношению к одному человеку (кто нарушает и тот чьи права нарушаются), в стране или в обществе в целом, | |
5 – 6 баллов
Учащийся дает правильный ответ на вопрос, умеет формулировать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя знания и навыки участия в обсуждении. |
||
критерии | индикаторы | да/нет |
правильности | — корректно использует ключевые термины по теме; | |
развернутости | — аргументирует ответы с использованием статей из НПА; | |
умозаключения и выводы | — может сформулировать вывод: свое мнение к чему может привести по отношению к одному человеку (кто нарушает и тот чьи права нарушаются), в стране или в обществе в целом, | |
знания | — знает название документа регламентирующего данную сферу отношений | |
демонстрации навыков | — может соотнести ситуацию в кейсе с нормой закона | |
3 – 4 балла
Учащийся дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу. Ответ не структурирован и требует доработки. |
||
критерии | индикаторы | да/нет |
правильности | — использует некоторые термины по теме; | |
знания | — знает название документа регламентирующего данную сферу отношений | |
— пересказывает материал пособия | ||
понимание | — не может в кейсе определить причину и следствие проблемы | |
1 – 2 балла
Учащийся дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу, либо дает неверный ответ. Ответ не структурирован, не обобщен в достаточной степени. |
||
критерии | индикаторы | да/нет |
знание | — термин называет, но его значение, определение не знает. | |
понимание | — не может в кейсе определить причину и следствие проблемы | |
0 баллов
Учащийся не знает, не отвечает |