Отзывы и анкеты учащихся, родителей, работодателей
В период с 1 по 25 октября 2020 года было проведено анкетирование первокурсников ПЛ №97 ж/д с целью изучения мнений, учащихся об обучении в лицее. Ответственными за проведение анкетирования –Зам.директора по УПМР Голубкова Г.М. и Зам.директора по УВР Джапарова Г.Т. Онлайн-форма анкеты была создана с помощью форм Google и распространялась через интернет в виде ссылки на анкету. Информирование об анкетировании осуществлялось с помощью мастеров п/о первокурсников и классных руководителей. Информация также была размещена на сайте ПЛ №97 ж/д. Участие в анкетировании было добровольным и конфиденциальным. Участие в анкетировании приняли 173 учащихся.
Учащимся было предложено ответить на вопрос: Как вы узнали о нашем учебном заведении?
Основная масса учащихся поступили на обучение по рекомендациям родственников и друзей. Это говорит о том, что имидж лицея в целом положительный, а на железнодорожные специальности поступают по династии.
При анализе было выявлено, что подавляющее большинство учащихся поступили в лицей целенаправлено для получение рабочей профессии.
Опрос выявил, что большинство учащихся после окончания лицея расчитывают получить высакооплачиваемую работу. А так же сформировался положительный имидж лицея в регионе, так как многие учащиеся хотят продолжить династии железнодорожников по совету родственников, обучившихся в нашем лицее и считающих, что в лицее хорошие квалифицированные преподаватели, хорошая ресурсная и техническая база.
Оценка качества и квалификации преподавателей лицея оценивают на «отлично» 75% опрошенных.
Организация учебной деятельности оценена в основном на «хорошо» и «отлично».
По мнению респондентов престиж и рипутация ПЛ №97 ж/д в регионе в целом положительный.
В связи со сформировавшимся положительным имиджем лицея, работодатели охотно трудоустраивают выпускников нашего учебного заведения, что дает учащимся больше уверенности в трудоустройстве.
Для подготовки к занятиям учащиеся чаще всего используют интернет ресурсы, учебную литературу и конспекты. Необходимо добиватся, чтобы учащиеся в поцессе подготовки к занятиям так же использовали дополнительную, рекомендованную преподавателями литературу.
Умение хорошо объяснять учебный материал, спокойный уравновешенный характер преподавателя и его желание научить, ответить на вопросы, учащиеся считают наиболее важными качествами хорошего преподавателя.
Учащиеся лицея большее предпочтение отдают изучению профессиональных предметов. В связи с тем, что некоторых учащихся после окончания лицея желает повысить профессиональный уровень в ВУЗах, то изучение общеобразовательных предметов так же является важным.
Не смотря на положительный отзыв обучающихся о квалификации преподавателей общеобразовательных предметов и спец. дисциплин, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Большая часть учащихся удовлетворена организацией учебного процесса и количеством часов, отведенным на изучение спец. технологий.
В связи с карантинными мерами лицей ведет обучение в дистанционном режиме с помощью инновационных технологий. При мониторинге выявилось, что основным средством дистанционного обучения является смартфон (89%), и всего 10% учащихся имеет в распорежении компьютер. 4.6% вообще не имеют возможности обучатся дистанционно в полном объеме, что является показателем низкого социального обеспечения учащихся лицея. Преподаватели применяют гибкий подход таким учащимся, предоставляя им возможность не участвовать в онлайн уроках, а готовится самостоятельно, высылая выполненную ими работу в удобном для них формате.
Анализ ответов на данный вопрос показывает, что чаще всего учащиеся в свободное время посещяют спортивные секции, повышают свой кругозор читая книги и получая дополнительное образование. Так же определенное количество учащихся (47) вынуждены работать после занятий.
На основании проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:
- На момент проведения анкетирования большинство учащихся довольны своим поступлением и процессом обучения в ПЛ №97 ж/д
- Актуальными для первокурсников являются вопросы мотивации, целеполагания и организации своего времени – психологической помощи со стороны соц. партнеров будут проведены семинары на данные темы.
- Первокурсники более мотивированы на получение профессии, в связи с чем, необходимо повышать профессиональный уровень спец.предметников и мастеров производственного обучения, а также корректировать учебный процесс в сторону профессионального образования.
- Необходимо усилить работу с родителями для обеспечения учащихся специальными техническими средствами в процессе онлайн обучения.