Четверг, 21 ноября, 2024

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся

  1. Устный опрос.

«5» — выполнил всё задание правильно;

  • «4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
  • «3» — часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
  • «2» — почти ничего не смог выполнить правильно;
  • «1» — вообще не выполнил задание. (1)
  1. Выполнение тестовых заданий.

а)   Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.

Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:

(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).

Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 — 100 % от общего числа баллов)

«4»: 14 + 3 (70-75%)

«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 — 65 %).

Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.

б)   . Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 25 баллов.

Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов

«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части

«4»: 13 + 4 = J7 баллов и более

«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.

Методика перевода тестовой оценки в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, тест состоит из 20 заданий, каждое имеет 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Вычислим вероятность угадывания: она равна %, т.е. из 20 предложенных заданий ученик может случайно угадать 5. Если оставшиеся задания распределить на три равные части, соответствующие положительным оценкам «3», «4» и «5», то мы получим распределительную таблицу:

  • балла — от 5 до 8 правильных ответов (где 5 может быть просто угадано!)
  • балла — 9-10 правильных ответов;
  • балла — от 11 до 15 правильных ответов;
  • баллов — от 16 до 20 правильных ответов.
  1. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос). Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.
  • «5» — выполнил все задания правильно;
  • «4» — выполнил все задания, иногда ошибался;
  • «3» — часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
  • «2» — почти-ничего не смог выполнить правильно;
  • «1» — вообще не выполнил задание.

 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ
7 баллов

Учащийся дает правильный и полный (развернутый) ответ на вопрос, умеет логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя уверенные знания и навыки участия в обсуждении.

критерии индикаторы да/нет
правильности (знание и понимание) — корректно использует ключевые термины по теме;  
— может определить  причину проблемы в кейсе и предложить правильное решение  
развернутости — аргументирует ответы с использованием статей из НПА;  
 

логики (одно из них /оба)

— может привести реальный пример (не из учебника, пособия) по обозначенной статье конкретного НПА;  
— может привести пример обратного (когда это не так)  
умозаключения и выводы — может сформулировать вывод: свое мнение к чему может привести по отношению к одному человеку (кто нарушает и тот чьи права нарушаются), в стране или в обществе в целом,  
5 – 6 баллов

Учащийся дает правильный ответ на вопрос, умеет формулировать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя знания и навыки участия в обсуждении.

критерии индикаторы да/нет
правильности — корректно использует ключевые термины по теме;  
развернутости — аргументирует ответы с использованием статей из НПА;  
умозаключения и выводы — может сформулировать вывод: свое мнение к чему может привести по отношению к одному человеку (кто нарушает и тот чьи права нарушаются), в стране или в обществе в целом,  
знания — знает название документа регламентирующего данную сферу отношений  
демонстрации навыков может соотнести ситуацию  в кейсе с нормой закона  
3 – 4 балла

Учащийся дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу. Ответ не структурирован и требует доработки.

критерии индикаторы да/нет
правильности — использует некоторые термины по теме;  
знания — знает название документа регламентирующего данную сферу отношений  
— пересказывает материал пособия  
понимание — не может в кейсе определить причину и следствие проблемы  
1 – 2 балла

Учащийся дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу, либо дает неверный ответ. Ответ не структурирован, не обобщен в достаточной степени.

критерии индикаторы да/нет
знание — термин называет, но его значение, определение не знает.  
понимание  — не может в кейсе определить причину и следствие проблемы  
0 баллов

Учащийся не знает, не отвечает