Стратегия развития ПЛ №97 ж/д на 2020-2023гг
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЛ №97 ж/д
Полное наименование: | Профессиональный лицей №97 железнодорожников |
Сокращённое название: | ПЛ №97 ж/д |
Учредитель: | Агентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (АНПО при МО и Н)
|
Год создания: | 1942 год |
Юридический адрес: | Бишкек ул. Тойгонбаева, 3 |
Контакты Телефон, электронная почта, сайт | 0312-21-64-92 электронная почта pl97bishkek@mail.ru
Сайт: www.pl97.kg |
Устав ПЛ: | Утверждён 03.10.2017г. №1/228 |
Наличие лицензий на образовательную деятельность | Лицензия на право ведения образовательной деятельности №H2018-0009
Сертификат на право реализации Программы среднего общего образования №SB160000334 Свидетельства на право подготовки рабочих кадров №501, №520 |
Финансирование за 2020г. | Бюджетные средства
Внебюджетные средства. |
1.2. Специальности, по которым проводится обучение в ПЛ
№ | Бюджетные группы | Срок обучения |
1. | Помощник машиниста тепловоза | 3 года |
2. | Дежурный по железнодорожной станции | 3 года |
3. | Повар, кондитер | 3 года |
4. | Электрогазосварщик | 3 года |
6. | Машинист тепловоза | 2 года |
7. | Приемосдатчик груза и багажа, товарный кассир | 10 месяцев |
8. | Машинист крана автомобильного | 10 месяцев |
9. | Повар-кондитер | 10 месяцев |
10. | Электрогазосварщик | 10 месяцев |
12. | Машинист холодильных установок | 10 месяцев |
№ | Краткосрочные курсы | Срок обучения |
1. | Повар-кондитер | 3 месяца |
2. | Электрогазосварщик | 3 месяца |
3. | Электромонтер по ремонту и обслуживанию, электрооборудования электростанций | 3 месяца |
4. | Приемосдатчик груза и багажа, товарный кассир | 3 месяца |
5. | Машинист крана автомобильного | 3 месяца |
6. | Машинист аммиачных холодильных установок | 3 месяца |
7. | Монтер пути | 1 месяц |
8. | Пользователь персонального компьютера | 2 месяца |
1.3. Общие данные по контингенту
Критерии | Показатели 2018г. | Показатели 2019г. | ||
Общее количество контингента набор | 243 | 228 | ||
Муж.
181 |
Жен.
62 |
Муж.
197 |
Жен.
31 |
|
Общее количество контингента выпуск | 142 | 149 | ||
Отсев | 31 | 32 | ||
Количество выпускников по видам обучения | Бюджет | Платное | Бюджет | Платное |
141 | 1 | 146 | 3 | |
% трудоустроенных выпускников | 55% | 55%? |
1.4. Количественный и качественный состав ИПР ПЛ
№ | Критерии | Численность | |||||
1 | Управленческий состав | 7 | |||||
2 | Общее количество ИПР | 41 | |||||
3 | из них преподователи | 22 | |||||
4 | мастера | 19 | |||||
5 | административно-технический персонал | 19 | |||||
6 | Отличники проф.тех образования | 6 | |||||
7 | % текучести кадров за 2019 | % | |||||
8 | пол | Женщин | мужчин | ||||
71 | 16 | ||||||
9 | возраст | Пенсионного возраста | предпенсионного | ||||
25 | 5 | ||||||
10 | Образование | Среднее | Средне-спецл-е | Неоконч высшее | Высшее | Бакалавр | |
13 | 32 | 3 | |||||
11 | Возраст | До 35 лет | 36-45 | 46-55 | Выше 56 | ||
25 | 13 | 12 | 37 | ||||
12 | Сколько ИПР прошли повышение квалификации | До 72 часов 14
Более 72 часов 6 |
|||||
1.5.Материально-техническая база ПЛ
№ | Показатели | Количество/кв. м./га | Оценка состояния
Хорошее/среднее/плохое |
Помещения и площади: | |||
1. | Учебные аудитории | 23 каб 1500кв.м. | удовлетворительное |
2. | Общежитие | 1ед. 551,2кв.м. | хорошее |
3. | Столовая | 1ед. 451,9 кв.м | удовлетворительное |
4. | Производственные мастерские | 4 ед. 256,8 кв.м. | отличное |
5. | Библиотека и читальный зал | 1 ед. 30 кв.м | удовлетворительное |
6. | Спортивные сооружения и зал | 2 ед. 458,2 кв.м. | удовлетворительное |
7. | Актовый зал | 1 ед. 337,1 кв.м | хорошее |
8. | Гараж | 94.6 кв.м | удовлетворительное |
9. | Склады | 159.9 кв.м | удовлетворительное |
10. | Кровля учебного корпуса и общежития | 3002кв.м | Хорошее |
11. | Стрелковый тир | 1 ед. 400кв.м | неудовлетворительное |
12. | Учебный полигон | 1 ед.990кв.м | неудовлетворительное |
13. | Производственная мастерская | 102кв.м | хорошее |
14. | Служебные помещения | удовлетворительное | |
15. | Сан. узлы | 2 ед. 2этаж (4, 2кв.м) | удовлетворительное |
16. | Сан.узлы | 3 ед. 1этаж (9, 4кв.м) | удовлетворительное |
Оборудование и технические средства обучения | |||
1. | Оргтехника (компьютеры, принтеры, проектор, ксерокс) | 50 | Хорошее |
1.5. Основные показатели ПЛ за 2018-2019г
1.6. Советы
1.Состав Попечительского совета
№ | ФИО | Место работы | Телефон |
1 | Денисенко М.А. | Частное предпрития “такси” | 0555143680 |
2 | Матова П.К. | “ГП “НК Кыргыз темир жолу” | 0709731667 |
3 | Бейшеев А.Э. | “ГП “НК Кыргыз темир жолу” | 0505408054 |
4 | Мезенцева В.И. | Сеть магазинов “Фрунзе” | 0550447782 |
5 | Тулегенов М.С. | ОО “Первые потребности молодежи” | 0708001515 |
- Состав Родительского комитета
№ | ФИО | Место работы | Телефон |
1 | Денисенко М.А. | Частное предприятия “такси | 0555143680 |
2 | Матова П.К. | “ГП “НК Кыргыз темир жолу” | 0709731667 |
3 | Бейшеев А.Э. | “ГП “НК Кыргыз темир жолу” | 0505408054 |
4 | Швачич О.С. | Домохозяйка | 0777999348 |
5 | Токобаев К.О. | ч\п | 0500597989 |
- Состав Совета работодателей
№ | ФИО | Место работы | Телефон |
1 | Дашков В.А. | “ГП “НК Кыргыз темир жолу” | 0555956007 |
2 | Мезенцева В.И. | Сеть магазинов “Фрунзе” | 0550447782 |
3 | Биленко А.Н. | ОСОО “Дастан” | 0772328883 |
4 | Эгимбаев Б.У. | “Ассоциация поваров Кыргызстана” | 0701001824 |
5 | Сарымсаков Ж.О. | ОСОО “Акорда” | 0555050711 |
6 | Айдарбеков Э.А. | Этно-ресторан “Супара” | 0701353436 |
7 | Юлдашев М.Д. | Р-н “Салтанат palase» | 0702830280 |
8 | Мавлянова М.Э. | Р-н “Алтын Казына” | 0555705000 |
9 | Эрнист Эркинович | Р-н “Garden” | 0770770883 |
2.МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ.
Миссия ПЛ: Подготовка и воспитание рабочих кадров для железной дороги и других специалистов востребованных профессий, способных к профессиональному самоопределению как в Кыргызстане, так и на международном рынке труда.
Видение ПЛ: Профессиональный лицей №97 железнодорожников, имеющее уникальную учебную базу и более полувековой опыт подготовки квалифицированных специалистов среднего звена для кыргызской железной дороги по международному стандарту, подготовленных по внедренным инновационным технологиям.
Основная Цель Стратегии до 2023 г.:
Поднять профессиональный уровень преподавателей спец. дисциплин и подготовить компетентных, коммуникативных специалистов через внедрение инновационных технологий; расширить спектр подготовки по краткосрочным курсам. Повышение качества предоставляемого образования и обучения, а также увеличение выпуска профессиональных рабочих кадров, востребованных на рынке труда.
Основные Индикаторы достижения цели:
№ | Наименование Индикатора | Показатель |
Процент трудоустройства выпускников лицея, в % | 66% | |
Процент выполнения государственного плана приема (бюджетное обучение), в % | 100% | |
Набор и увеличение учащихся контрактного обучения, в % | 50 чел. – первый выпуск |
Ожидаемые результаты:
- Повышено качество и эффективность образовательного процесса за счет:
- повышения уровня подготовленности каждого преподавателя, его компетентности, внедрения системы самообразования и внутреннего обучения, разработки новых методических материалов по предметам и профессиям, и использования инновационных технологий и навыков в качестве средства обучения;
- улучшения системы оценки результатов обучения.
- Расширен перечень подготавливаемых профессий.
- Увеличен объем привлеченных внебюджетных средств на развитие ПЛ.
- Увеличен охват учащихся активной воспитательной работой. (участвуют в различных проектах)
- Внедрена система оценки результатов деятельности ИПР и система мотивации сотрудников в рамках по душевого финансирования, стим.фонда, премией.
3.1. Анализ внутренней среды
Профессиональный лицей — единственное в Республике учебное заведение, 75 лет осуществляющее подготовку рабочих кадров железнодорожного профиля. В 2016-2017 учебном году в лицее были открыты 2 новые специальности: «Повар, кондитер», «Электрогазосварщик», что позволило 2018- 2019 году увеличить контингент учащихся. В течение трех последних лет процент трудоустройства выпускников удерживается на уровне 50-60 %. Для достижения основной цели Стратегии до 2023 гг. был проведен анализ сильных и слабых сторон учреждения за трехлетний период (2017-2020 гг.), а также возможностей и угроз внешней среды, основные результаты которого представлены ниже.
Сильные стороны ПЛ
ПЛ №97 ж/д имеет 79-летний опыт работы в своей сфере деятельности. За это время лицей смог сформировать свою историю, ценности, традиции и внутреннюю корпоративную культуру. Лицей остается привлекательным для определенной части выпускников школ выбравших профессию железнодорожника, желающих связать свою трудовую деятельность с железнодорожным транспортом, а также детей из династий железнодорожников. Уникальность нашего УЗ состоит в том, что лицей-является единственным учебным заведением данного профиля, и выпускники имеют возможность трудоустраивается на ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» — которое является одним из самых стабильных предприятий Кыргызстана, а также в регионах Центральной Азии и стран СНГ.
В целях увеличения контингента и по душевого финансирования в настоящее время лицей расширил спектр профессий по профессиям, востребованным на рынке труда, таких как: Электрогазосварщик, Повар, кондитер, Машинист крана автомобильного, монтер пути, Машинист холодильных установок, Пользователь персонального компьютера. Для новых специальностей было произведено обновление учебных кабинетов и лабораторий. В рамках Второго проекта Азиатского банка развития “Профессиональное образование и развитие навыков”, в период с 2016 по 2019 год были отремонтированы и оборудованы современной техникой учебные кабинеты и лаборатории по каждой новой профессии. Был создан кабинет информатики с современными компьютерами, интерактивными инструментами и постоянным доступом к интернету, а также отремонтировано и оснащено новой мебелью и бытовой техникой общежитие для учащихся, расчитанное на 60 мест. По вечерам социальные партнеры АНПО проводят мероприятия (лекции, игры, уроки, общения с психологами).
За счет привлечённой спонсорской помощи был произведен текущий ремонт здания, приобретена мебель для учебных кабинетов для ж/д специальностей.
Для оптимизации рабочего процесса в лицее имеются следующие программы:
— Информационная система управления (ИСУ)
— Отслеживание выпускников
— Социальный маркетинг Профориентации
— Попечительский Совет
— Сайт лицея
— Акаунты: Facebook, Instagram
— Внедряется «Ассоциация выпускников»
Каждый год учебным заведением составляется план-прогноз по набором учащихся по специальностям, согласованным с работодателями, районными комитетами по миграции занятости, учитывая востребованность той или иной профессии. После проведения мониторинга составляется перечень профессии по набору учащихся, что позволяет произвести качественный набор снизить отсев в период учебного процесса.
В 2019 году план набора учащихся на 2019-2020 учебный год был выполнен на 100%. Было принято на обучение 222 человека, общий контингент на 1 января 2020 года составил 526. Наблюдается стабильное
Для повышения качества обучения преподаватели и мастера призводсввенного обучения нашего лицея регулярно повышают квалификацию в соотвтетсвии с планом РНМЦ. А так же, на основании меморандума между АНПО и ОФ «СПИД Восток-Запад» в проекте Dance 4 life реализуется ОФ «AFEW-Кыргызстан», был заключен договор, по которому преподаватели ПЛ прошли обучение по программе «Сохранение репродуктивного здоровья, профилактика ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем.
В текущем году походили курсы повышения квалификации по преподавании предмета “Правовое обеспечение профессиональной деятельности” в рамках проекта “Сообщества за устойчивый мир”, Джапарова Г.Т., Камбарова А.К. и Абдымомунова Н.Т.
Для успешного и качественного обучения учащихся железнодорожных специальностей лицей располагает оборудованными учебными аудиториями, оснащенными наглядными пособиями; 23учебными кабинетами для теоритеческого обучения, учебной мастерской, где в 2019-2020 уч.году был произведен капитальный ремонт.
Лицей имеет библиотеку с библ.фондом 17000 из них по специальности ж/д- 7337, так же по другим специальностям — 420 книг, читальный зал расчитан на 40 мест, так же создана электронная библиотека, которая регулярно пополняется новой учебной литературой.
Для занятий физкультурой имеются крытый спортивный, тенисный и тренажерный залы, спортивная площадка. Для проведения спортивных мероприятий ГП НК Кыргыз темир жолу предаставляет стандартный, оборудованный СОК” Локомотив”
В лицее имеется актовый зал на 250 посадочных мест, так же музыкальная аппаратура и постоянно проводятся запланированные и внеплановые мероприятия, масштабные лекции для учащихся, показ видеофильмов.
Для повышения статуса учащихся и улучшения дисциплины по уставу лицея введена профессиональная единая форма железнодорожников, а так же введена спец.форма для проведения производственного обучения по профессиям “Повар, кондитер”, “Электрогазосварщик” и “Машинист карана автомобильного”.
Для получения опыта и усовершенствования профессиональных навыков поваров-кондитеров лицей подписал договор с Ассоциацией поваров Кыргызстана. По подписанному договору АПКР проводит на базе лицея мастер классы, внутри лицейные конкурсы, отборочные туры и.т.д. мастера производственного обучения и учащиеся по специальности повар-кондитер периодически участвуют на городских, региональных и международных конкурсах как: «Вкусный Узбекистан» в Ташкенте, «Казан-Мангал», «Кулинарный фестиваль 2018-2019», «ASTAU-FEST» в Нурсултане и.т.д. В результате поездки в Казакстан были подписаны следующие меморандумы:
- Меморандум о сотрудничестве и сетевом взаимодействии от 20.01.2020г Коммунальное государственное учреждение «Карагандинский железнодорожный колледж» Управление образования Карагандинской области на основании лицензии №130145598 от 17 сентября 2013 года, в лице временно исполняющий обязанности директора Ильичева Оксана Анатольевна , действующего на основании Устава №100 от 28 мая 2018 года (далее колледж), с одной стороны, и Профессиональный лицей №97 железнодорожников при Агентстве начального профессионального образования на основании лицензии №H-2018 0009 от 13 ноября 2018 года, в лице директора Пусурманкул Айзат, действующего на основании Устава №1/228 от 3 октября 2017 года (далее (проф. лицей), с другой стороны, заключили меморандум.
- Меморандум о сотрудничестве Государственное коммунальное казенное предприятие (далее ГККП) «Колледж общественного питания и сервиса» акимиата города Нур-Султана в лице директора З.А.Клышбаевой, действующей на основании устава колледжа с одной стороны и Профессиональный лицей №97 ж/д г. Бишкек в лице директора Пусурманкул Айзат действующий на основании Устава (именуемые в дальнейшем стороны), выражая единство взглядов и позиции по вопросом представляющим взаимный интерес, принимая во внимание взаимную выгоду развития международного сотрудничества в области профессионального образования, науки и инновационных технологий, учитывая взаимную заинтересованность в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров для республики Казакстан и республики Кыргызстан заключают настоящий меморандум 2019 году.
- Меморандум о сотрудничестве коммунальное государственное казенное предприятие (далее КГКП), «Колледж индустрии туризма и предпринимательства» город Алматы в лице директора Н.Ж.Жабыкбаевой действующей на основании устава колледжа с одной стороны и Профессиональный лицей №97 ж/д г. Бишкек в лице директора Пусурманкул Айзат действующий на основании Устава (именуемые в дальнейшем стороны),
выражая единство взглядов и позиции по вопросом, представляющим взаимный интерес, принимая во внимание взаимную выгоду развития международного сотрудничество в области профессионального образования, науки и инновационных технологий, учитывая взаимную заинтересованность в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров для республики Казакстан и республики Кыргызстан заключают настоящий меморандум 2019 году.
- Меморандум о сотрудничестве «Дорожно-транспортный колледж» города Шымкент, Туркестанской области Республики Казахстан. Целью настоящего меморандума является развитие международного сотрудничества в сфере образования и научно- исследовательских работ, обмен профессорско-преподавательским составам и студентами и повышение квалификации.
- Договор о сотрудничестве в сфере образования Государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова. Предметом договора является сотрудничество по следующим направлениям: гармонизация образовательных программ технического, профессионального и высшего образования; повышение качества научно-методической и исследовательской деятельностей; профориентационной деятельности; взаимодействии по вопросам подготовки, обучающихся к прохождению оценки профессиональных компетенций в соответствии с действующими стандартами.
Для успешного и качественного обучения учащихся лицей распологает 23 учебными кабинетами классами теоретического обучения; учебными мастерскими по всем подготовливаемым профессиям-слесарная, сварочная, лаборатория поваров, кондитеров. В лицее имеется кабинет информатики с неограниченным доступом в интернет.
В лицее хорошо поставлена учебно-методическая работа, которая является одним из важных направлений работы. В настоящее время работают 3 методические секции:
— Общеобразовательных дисциплин
— Спец. дисциплин
— Мастеров производственного обучения
На заседаниях методических комиссий обсуждаются и утверждаются новые методические разработки, формы и методы обучения и инновационные технологии по развитию, как профессиональных навыков, критического мышления так и социальных компетенций.
УЗ планирует замену окон, обновление главного фасада, открытие новой лабораторий для краткосрочной специальности профессии «Повар, кондитер национальной кухни» и «Проводник пассажирского вагона дальнего следования» улучшение учебного полигона.
В лицее проводится огромная работа по сохранности контингента обучающихся: совещания с педагогами по вопросам сохранности контингента, эффективная работа с родителями и обучающимися; посещение учащихся по месту проживания при наличии пропусков занятий без уважительной причины; заседания Совета по профилактике правонарушений, на которых проводится анализ причин отчисления обучающихся, намечаются меры по предупреждению отчислений. Результат работы по сохранности контингента за последние 3 учебных года – (уменьшение) увеличение доли отчисленных до минимума за 2 предыдущих учебных года. (30 — 13). Для набора контингента в лицее круглый год поводится профориентационная работа с применением инновационных технологии (реклама в соц.сетях, буклеты, информация на сайте лицея, работы Агитбригады по средним образовательным школам, участие в ярмарках вакансий, дни открытых дверей).
Ведется определенная работа по системному устойчивому сотрудничеству с работодателями, улучшаются механизмы взаимодействия с социальными партнерами.
Слабые стороны ПЛ
Материально-техническая база лицея нуждается в дополнительных инвестициях и финансировании, особенно нуждаются в ремонте спортивный и тренажёрный зал, актовый зал, столовая, служебные и санитарные помещения, и ее оборудование. Многие классы нуждаются в оснащении более современным оборудованием и мебелью. Имеющееся оборудование, в основном устаревшее и нуждается в обновлении. Успех и привлекательность ПЛ зависит от предоставления комфортных условий для учащихся (удобные светлые аудитории, утепленный оборудованный спортзал, просторное общежитие, теплые и чистые туалеты, горячее и холодное водоснабжение, столовая.).
В настоящее время наблюдается тенденция некоторого снижения контингента учащихся по ж/д специальностям. Причиной этого служит уменьшение потребности ГП «НК «КТЖ» в рабочих кадрах в связи с экономическим кризисом в КР. На процент выполнения государственного плана приема существенно влияет также тот факт, что на обучение по железнодорожным специальностям принимаются учащиеся, прошедшие специальную медицинскую комиссию. Не секрет, что в последнее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровой молодежи. Даже прошедшие медкомиссию не всегда могут успешно окончить обучение из-за ухудшения состояния здоровья.
Следует также обратить внимание на работу по привлечению внебюджетных средств, которые необходимы для развития МТБ базы и усовершенствования оборудования лицея. Руководству ПЛ необходимо искать новые источники финансирования, так как бюджетные средства не покрывают всех расходов ПЛ.
Негативно влияет на работу лицея текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой, слабый потенциал сотрудников.
Недостаточное количество учебников по спец. дисциплинам на кыргызском и русском языках, а также их полное отсутствие по некоторым дисциплинам.
Месторасположение профессионального лицея, его удаленность от центра города и низкая транспортная доступность создают трудности в подготовке безработных через центры занятости, а также отталкивают городских учащихся к учебе в нашем лицее
3.2. Анализ внешней среды
Возможности:
Уровень безработицы и перенасыщение рынка труда выпускниками гуманитарных специализаций дают преимущество ПЛ в своей деятельности, так как на данный момент есть необходимость в прикладных специалистах технической направленности.
ПЛ является единственным образовательным учреждением в городе в сфере начального профессионального образования железнодорожного направления.
Вклад малого бизнеса в региональную экономику с каждым годом постепенно возрастает. Потребность местной экономики в квалифицированных кадрах также будет характеризоваться в ближайшем будущем повышением спроса со стороны региональных работодателей и самого населения.
Существует соответствующая политическая и законодательная основа для реализации стратегии данного ПЛ, нацеленной на повышение качества профессионального обучения. Так как в отраслевых стратегических документах (НСУР 2013-17, Стратегия развития образования 2020, ЗКР «Об образовании» и ЗКР «О начальном профессиональном образовании», Положение «О профессиональном лицее Кыргызской Республики») также обозначен акцент на повышение качества начального и профессионального образования. Это позволяет получить политико-административную поддержку со стороны руководства МО и Н КР, и АНПО.
В республике действуют проекты международных агентств развития (GIZ, АБР, АВЕП), финансирующих (на грантовой основе) организационные и институциональные преобразования в системе профессионального образования, включая вопросы финансирования материально-технической базы ПЛ, укрепления социального партнерства, внедрения ИСУ в ПЛ и пр. Кроме того, доноры способны оказать также консультационно-методическую, обучающую и лоббирующую поддержку в данных преобразованиях.
В практике широко распространяются различные инновации в планировании, организации и проведении образовательного процесса, в его учебно-методическом обеспечении, в привлечении инвестиций в образовательную сферу, повышении потенциала ИПР системы профтехобразования. Они легко доступны в Интернет-сети и могут с успехом изучаться и применяться в ПЛ. Установка вышки сотовой связи дает возможность расширить доступ в интернет для учащихся и ИПР лицея. При содействии АБР в лицее создан кабинет с компьютерной техникой на 12 мест, что дает возможность создать электронную библиотеку.
Угрозы
Остается достаточно высоким уровень безработицы. Переход на подушевое финансирование школьного образования окажет влияние на набор учащихся системы НПО, т.к. школы будут заинтересованы любой ценой сохранить свой контингент.
Уменьшение количества выпускников школ (демографическая ситуация), что влияет на качество базовых знаний и мотивацию абитуриентов; высокая скорость обновления информации по специальным дисциплинам.
Увеличение % учащихся из неблагополучных семей, ухудшение социально- экономического положения родителей, недостатки семейного воспитания.
Изменение национального законодательства в сфере НСПО по оптимизации учебных заведений может негативно повлиять на ПЛ.
Нестабильность рынка труда как следствие экономического кризиса.
Информация о местном рынке труда – труднодоступна. Статистические данные по местному рынку труда не обладают необходимой степенью детализации для проведения его анализа, местные компании и организации не всегда предоставляют подробные данные о вакансиях, компетенциях, объеме оплаты труда, условиях труда, карьере и пр.
Инфляционные ожидания в экономике государства.
Возрастной состав ИПР.
Местные партнеры, особенно работодатели, неохотно взаимодействуют с ПЛ в части содействия в анализе местного рынка труда, в идентификации востребованных профессий и ключевых компетенций, прохождении производственной практики, участия в выпускных экзаменах и пр.
Доступ к внебюджетным источникам финансирования (гранты, благотворительность, спонсорство) крайне затруднен.
- Ожидаемые конечные результаты плана
- Формирование в лицее благоприятной инновационной среды для реализации учебных и вне учебных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и инженерно-педагогических работников, способствующей их профессионально-личностному становлению и развитию;
- Обоснование организационных, методических, экономических условий для реализации прав, обучающихся на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;
- Создание системы социального партнерства, нацеленной на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников социального взаимодействия;
- Удовлетворение потребности обучающихся и родительской общественности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии молодежи;
- Создание и укрепление учебно – производственной базы, учебно-производственного комплекса в соответствие с требованиями рынка труда в новых специальностях рабочей квалификации;
- Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров, обучение взрослого населения, расширить спектр подготовки по краткосрочным курсам;
- Внедрение выпускных квалификационных экзаменов с элементами независимой сертификации профессиональных компетенций по специальностям «Повар-кондитер» и «Электрогазосварщик».
- Создание системы управления качеством образования в лицее в условиях инновационного развития.
- Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
- Совершенствование содержания, форм и методов воспитания учащихся, формирования социально ответственной личности.
- Внедрение в образовательный и воспитательный процесс результатов инновационных научных исследований, передового педагогического и производственного опыта.
- Формирование системы ценностей, связанных с профессиональной и общечеловеческой культурой гражданина.
- Развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления по принципам педагогического взаимодействия.
5.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. | Улучшение учебно-профессионального процесса и повышение качества образования. | |||||||||||||||
Стратегическая цель 1.1. Повысить качество учебного процесса.
Индикатор: 60% учащихся удовлетворены качеством образования. |
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Повысить потенциал ИПР ПЛ по разработке учебных программ и планов по профессиям и специальностям, востребованным на местном рынке труда и методам обучения
|
60% мастеров и преподавателей умеют разрабатывать программы и планы и 60% применяют новые современные методы обучения | Повышен потенциал сотрудников | 40%
|
50%
|
60%
|
В рамках бюджета |
|
Зам. дир. по УПМР Методист ИПР | РНМЦ | |||||||
Привить навыки самостоятельной работы у учащихся и внедрить систему самообразования | 60% учащихся обладают навыками самостоятельной работы | Повышается успеваемость | 40% | 50% | 60% | В рамках бюджета | Зам. дир. по УПМР Методист ИПР | РНМЦ Попечительский Совет | ||||||||
Стратегическая цель 1.2. Повысить применимость на практике полученных знаний и навыков учащимися
Индикатор: 80% выпускников лицея соответствуют требованиям работодателей
|
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Повысить профессиональный потенциал мастеров производственного обучения по знанию своего предмета и методики преподавания | Повышен потенциал мастеров на 50% | Повышение успеваемости учащихся | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Метод совет, старший мастер, методист, зав.лицейными группами | РНМЦ | ||||||||
Разработать и внедрить систему мотивации учащихся к обучению
|
Повышена мотивация учащихся к обучению на 50% | Увеличение качества знаний | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Зам.дир по УПМР, УВР | РНМЦ | ||||||||
Повысить обеспеченность учебно-методическими материалами учащихся и ИПР, создать электронную библиотеку.
|
Увеличилась обеспеченность на 50%, электронная библиотека | Повышение успеваемости учащихся | 20% | 30% | 50% | В рамках бюджета | Метод совет, библиотекарь | РНМЦ | ||||||||
Внедрить в практику методы производственного обучения с использованием инновационных методик (обучение на производстве, приглашение работодателей на выпускные экзамены, разработка учебной программы с работодателем, использование ИКТ технологий в обучении, проведение открытых мастер классов) | Внедрены 3 новые методики | Повышено усвоение материала учащимися
на 60% |
30% | 50% | 60% | В рамках бюджета | + | Метод совет, старший мастер | РНМЦ, Работодатели | |||||||
Составить тематические планы специального цикла в соответствии с потребностью рынка труда и разработать поурочные планы в новом формате.
|
Внесены коррективы в тематические планы по всем спец предметам, разработаны поурочные планы. | Повышена эффективность преподавания и усвоения тем учащимися на 50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | УПМР, руководитель методического совета и МК, старший мастер, зав.лицейными группами, | РНМЦ | ||||||||
Стратегическая цель 1.3. Усилить воспитательную работу среди учащихся
Индикатор: случаи открытых конфликтных ситуаций, 100% социально-уязвимых учащихся охвачены воспитательной работой |
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Повысить потенциал ИПР по улучшению воспитательной работы среди учащихся | Повысить количество тематических классных часов на 50% | сокращение случаев правонарушений среди учащихся | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Семинар-тренинги совместно с социальными партнерами | Зам директора по УВР, мастера и классные руководители. | Отдел воспитательной работы АНПО | |||||||
Увеличить количество учащихся занимающихся в спортивных секциях, проводя постоянную пропаганду здорового образа жизни. | на 40% увеличилось количество учащихся занимавшихся спортом | Уменьшилось количество пропущенных по болезни уроков | 20% | 30% | 40% | В рамках бюджета | «Dance 4 life» с ОФ «СПИД Восток-Запад» внедрение опасность СПИДа. | Зам директора по УВР, зав физвоспитанием, преподаватель ЗОЖ. | ОФ «СПИД ВОСТОК-ЗАПАД», СОК «Локомотив» при ГП «НК «КТЖ»
РЦФКиС |
|||||||
Улучшить воспитание толерантности и межэтнического взаимопонимания среди учащихся. | На 30% уменьшить конфликтные ситуации. | Снижено в 2 раза количество конфликтов среди учащихся, | 5% | 15% | 30% | В рамках бюджета | В рамках проекта «IDEA» «Сообщество за устойчивый мир» внедрение урока «правовые основы профессиональной деятельности» | Директор ПЛ №97, зам.дир по УВР, мастера п/о, классные руководители, воспитатели. | ОФ «IDEA» в центральной Азии | |||||||
Обеспечить условиями для всестороннего развития учащихся и формирования их творческого потенциала | 40% учащихся вовлечь в кружковую работу
|
Большинство учащихся повысили творческий потенциал | 20% | 30% | 40% |
Зам.дир по УВР, Зав. отд по ООП |
РЦКиТ (Республиканский центр культуры и творчества) | |||||||||
В рамках бюджета | В рамках проекта «Первые потребности молодежи» с ОА «Центр молодежи» | |||||||||||||||
ПРИОРИТЕТНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 2.
|
Развитие социального партнерства и создание хорошего имиджа | |||||||||||||||
Стратегическая цель 2.1 Усилить профориентационной работу ПЛ в регионе сформировать позитивный имидж ПЛ в Кыргызстане.
Индикатор: выполнение плана по набору контингента (бюджет 100%, контракт увеличение на 30%)
|
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | ||||||||
Бюджет |
Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Разработать и внедрить коммуникационную стратегию ПЛ и медиаплан на 2020-2023 гг.
|
Коммуникационная Стратегия и Медиаплан | Сформирован позитивный имидж ПЛ в Кыргызстане | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Попечительский совет | Зам директор по УПМР, по УВР | Члены Попечительского Совета | |||||||
Назначить ответственных лиц от администрации ПЛ и Попечительского совета и обучить их эффективным навыкам. | Программа тренинга, список обученных людей, прописаны функции PR специалиста | Повышен потенциал администрации ПЛ, членов ПС и УС на 30% | 10% | 20% | 30% | В рамках бюджета | АНПО | Администрация ПЛ | ПС | |||||||
Осуществлять реализацию, мониторинг и оценку реализации и достижения результатов коммуникационной стратегии и медиа-плана | Система мониторинга и оценки, отчеты мониторинга и оценки за 3 года | Внедрена система отслеживания достижений результатов и внесение изменений | 1 | 1 | 1 | В рамках бюджета | Попечительский совет, спонсоры | Администрация ПЛ | Члены Попечительского Совета, | |||||||
Стратегическая цель 2.2 Усилить сотрудничество с действующими партнерами и привлечь новых партнеров к совместной деятельности
Индикатор: 5 совместных проектов с действующими и потенциальными партнерами
|
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Разработать минимум 5 проектных предложений для установления взаимовыгодного сотрудничества.
|
Список партнеров, 5 проектов | Подготовлены предложения к сотрудничеству | 5 проекта | 6 проекта | 7 проекта | В рамках бюджета | Администрация ПЛ | Члены ПС, совет работодателей | ||||||||
Повысить потенциал ответственных лиц ПЛ и членов Попечительского совета по разработке проектных предложений и проведению эффективных переговоров | Программа тренинга, список обученных людей, инструкции по проведению переговоров | Повышен потенциал соответствующих сотрудников и партнеров | Члены ПС знают свои функции, информированы о СП ПЛ. | Разработан план совместных действий, внесены изменения в план. | Совместно реализуется СП, привлечены инвестиции. | В рамках бюджета | ГП «НК «КТЖ»
|
Администрация ПЛ | Члены Попечительского Совета, Совет работодателей | |||||||
Обеспечить внедрение и оценку результативности минимум 5-ти проектов | 5 проектов, протоколы встреч, отчеты по проектам | Усилено сотрудничество с действующими и новыми партнерами | 1 проект | 2 проекта | 3 проекта | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, руководители проектов | Члены Попечительского Совета, Совет работодателей | ||||||||
Приоритетное направление 3.
|
Улучшение материально-технической базы, усиление работы по привлечению доноров. | |||||||||||||||
Стратегическая цель 3.1. Обеспечить эффективность использования имеющихся ресурсов
Индикатор: на 100% задействованы имеющиеся ресурсы
|
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Провести анализ имеющихся и недостающих ресурсов. Определить эффективность использования имеющихся ресурсов и объем недостающих ресурсов | Имеющиеся ресурсы задействованы на 100% | увеличить объем недостающих ресурсов на 60% | 40% | 50% | 60% | Ресурсы ПЛ | Работодатели | Администрация ПЛ, бухгалтер | Члены ПС | |||||||
Повысить потенциал ответственных лиц по составлению инвестиционных, грантовых и бизнес проектов | 30% обученных лиц, программы обучения | Ответственные лица обладают потенциалом по привлечению ресурсов | 10% | 20% | 30% | В рамках бюджета | РНМЦ | Администрация ПЛ, бухгалтер | Члены ПС | |||||||
Разработать проектные предложения бизнес планы, направленные на привлечение ресурсов и найти потенциальных доноров | Минимум 3 проектов | 1 | 2 | 3 | В рамках бюджета | РНМЦ | Администрация ПЛ, бухгалтер | Члены ПС | ||||||||
Усилить работу с Попечительским советом, привлекая в совет успешных работодателей. | Разработан и внедрен план по привлечению успешных работодателей в ПС. | Совместно реализуется СП, активная работа ПС | Обучить членов ПС | Разработка совместных действий. | Изыскание инвестиций для улучшения МТБ ПЛ | В рамках бюджета | Работодатели
|
Администрация ПЛ, | Члены ПС | |||||||
Стратегическая цель 3.2. Улучшить финансовую прозрачность и подотчетность использования бюджетных и внебюджетных ресурсов
Индикатор: 100% целевого использования финансовых ресурсов
|
||||||||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответные | Партнеры | ||||||||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | |||||||||||||||
Разработать и утвердить финансовую политику и процедуры привлечения внебюджетных ресурсов | Финансовая политика и процедуры | Целевое использование внебюджетных ресурсов повысить на 50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Работодатели | Администрация ПЛ, бухгалтер | Члены ПС | |||||||
Повысить потенциал членов ПС по контролю за использованием внебюджетных ресурсов | 60% обученных, план обучения, методология контроля | Целевое использование внебюджетных ресурсов | 40% | 50% | 60% | Работодатели, соц. партнеры | Администрация ПЛ, бухгалтер | Члены ПС | ||||||||
Стратегическая цель 3.3. Увеличение поступления внебюджетных средств через оказание платных образовательных услуг.
Индикатор: Увеличить на 30% поступления внебюджетных средств |
|||||||||
Задачи (из табл.1) | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | |
Бюджет | Привлеченные ресурсы | ||||||||
Расширить деятельность по предоставлению краткосрочных курсов в соответствии с потребностями рынка труда | Минимум 3 группы в год | Дополнительное финансирование | 3 группы | 3 группы | 3 группы | собственные средства обучающихся | Зам. дир. по УПМР, мастера п/о | ФРН, центр занятости, ООО «Кыргызский конгресс» | |
Разработать и внедрить план мер по развитию новых видов ДПД | План мер, отчет о реализации | Рост внебюджетных ресурсов на 30% | 10% | 20% | 30% | В рамках бюджета | Зам. дир. по УПМР |
Приоритетное направление 4.
|
Повышение эффективности системы управления
|
||||||||||
Стратегическая цель 4.1. Внедрить систему оценки результативности работы ИПР на ежегодной основе
Индикатор: 20% отклонений от стандартов работы и функциональных обязанностей |
|||||||||||
Задачи | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | |||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | ||||||||||
Разработать модель компетенций для ИПР, инструментарий проведения оценки, снизить процент отклонений от стандартов работы и функциональных обязанностей до 20% | Методология оценки | Создана система оценки | 40% | 30% | 20% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер, | Члены ПС | |||
Повысить потенциал ответственных лиц по проведению оценки персонала | Список обученных,
Программа обучения |
Повышен потенциал на 50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер, | Члены ПС | |||
Провести оценку и обсудить результаты оценки на Педсовете ПЛ | Результаты оценки,
Планы развития |
оценка результативности работы ИПР на ежегодной основе | 1 | 1 | 1 | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер, | Члены ПС | |||
Стратегическая цель 4.2. Разработать и внедрить систему мотивации ИПР
Индикатор: Повышение уровня мотивированности и ответственности сотрудников за собственное развитие на 50% |
|||||||||||
Задачи (из табл.1) | Индикаторы | Результаты | 2021 | 2022 | 2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | |||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | ||||||||||
Определение инструмента мотивации и при необходимости правил расчета вознаграждения сотрудников в зависимости от оценки эффективности деятельности сотрудника | Методология оценки потребностей, пакет мотивационных механизмов | Создана система мотивации | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | |||||||
Повысить потенциал ответственных лиц по проведению оценки мотивации | Список обученных,
Программа обучения |
Повышено качество обучения на 50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | ||||
Внедрить систему мотиваций и наладить мониторинг эффективности разработанной системы мотивации | Результаты мониторинга,
Планы развития сотрудников |
Рост количества сотрудников, соответствующих требованиям на 50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | ||||
Стратегическая цель 4.3. Разработать и внедрить систему повышения и само повышения квалификации ИПР
Индикатор: 70% ИПР соответствуют квалификационным требованиям |
|||||||||||
Задачи (из табл.1) | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2022-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | |||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | ||||||||||
Проводить пед чтения, семинары и тренинги для ИПР внутри лицея | Ежегодно в период зимних каникул проводятся пед чтения | Каждый из ИПР два раза в год готовит отчет о своей пед деятельности, получает новый опыт и делится своим. | 2 | 2 | 2 | В рамках бюджета | Метод совет | Метод совет | |||
Улучшить работу методического совета | Проводятся открытые уроки, взаимопосещения уроков, методические разработки | Обмен и внедрение методического и педагогического опыта, само повышения квалификации 4 раза в год | 4 | 4 | 4 | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | РНМЦ, провайдеры обучения | |||
Организовать и внедрить систему повышения квалификации внутри ПЛ | Список тем обучения, список преподавателей, программа обучения | Повышено качество обучения на 40% | 20% | 30% | 40% | В рамках бюджета | + | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | |||
Внедрить систему оценки результативности внешнего и внутреннего обучения | Результаты оценки,
Планы развития сотрудников |
Повышено качество обучения на 50 % | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | Члены ПС | |||
Стратегическая цель 4.4: Улучшить внутренние коммуникации ПЛ и обмен информацией
Индикатор: Процент людей, имеющий доступ к бизнес информации- 50%
|
|||||||||||
Задачи (из табл.1) | Индикаторы | Результаты | 2020-2021 | 2020-2022 | 2022-2023 | Ресурсы | Ответственные | Партнеры | |||
Бюджет | Привлеченные ресурсы | ||||||||||
Улучшить систему делопроизводства и электронного обмена документами
|
ИСУ | Улучшена система коммуникаций на50% | 30% | 40% | 50% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | АНПО | |||
Разработать и внедрить систему управления коммуникациями | 0 случаев сбоев в коммуникациях | Улучшены бизнес процессы на 30% | 10% | 20% | 30% | В рамках бюджета | Администрация ПЛ, методист, старший мастер | ||||
- СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
№ | Индикатор цели/задачи | Базовое значение
2021 |
Контрольное значение
план |
Источники данных | Частота измерения | Ответственные | Формат отчетности |
1. | 50% учащихся удовлетворены качеством образования. | 50% | 50% | Анкетирование | 1 раз в год | Зам дир.УПМР
Зам.дир.УВР |
3 ежегодных отчета |
2. | 50% мастеров и преподавателей умеют разрабатывать программы и планы | 30%
|
50%
|
Рабочие программы и планы | 1 раз в квартал | Зам дир.УПМР
Зав.отд. |
9 квартальных отчетов |
3 | 80% применяют новые современные методы обучения | 60% | 80% | Результаты посещения уроков, журналы посещения уроков | 1 раз в квартал | Зам дир.УПМР
Зав. отд. Методист |
9 квартальных отчетов |
3 | 60% учащихся обладают навыками самостоятельной работы | 40% | 60% | отчеты преподавателей,
анкетирование |
1 раз в год | Зам дир.УПМР
Зав. отд. Методист |
Конспекты, рефераты, дипломные работы |
4 | 80% выпускников лицея соответствуют требованиям работодателей
|
60% | 80% | Отзывы работодателей | 1 раз в год | Зам. дир по УВР, старший мастер | 3 ежегодных отчета |
5 | Повышен потенциал мастеров на 50% | 30% | 50% | Результаты посещения уроков | 1раз в год | Зам дир.УПМР
Зав.отд, Ст. Мастер |
3 ежегодных отчета |
6 | на 60% увеличилось количество учащихся, занимающихся спортом | 40% | 60% | Отчеты о спортивных достижениях, отчеты о посещаемости
спортивных кружков |
1 раз в месяц | Зам. дир. УВР
Старший мастер Руководитель физвоспитания |
ежемесячные отчеты |
Количество тематических классных часов повышено на 50% | 30% | 50% | Разработки тематических кл. часов | 1 раз в год | Зам. дир. УВР, классные руководители, мастера п/о
|
3 ежегодных отчета | |
7 | 0 случай открытых конфликтных ситуаций | 0 случай | 0 случай | Протоколы и объяснительные записки | 2 раза в год | Зам. дир. УВР
|
6 отчетов о воспитательной работе, протоколы СПП |
8. | 100% социально-уязвимых учащихся охвачены кружково-секционной работой | 80% | 100% | Списки посещающих кружки и секции | 2 раза в год | Зам. дир. УВР, руководитель Физвоспитания
|
6 отчетов о воспитательной работе |
9. | 100% задействованы имеющиеся ресурсы | 80% | 100% | Бухгалтерская отчетность | 1 раз в год | Гл. бухг.
|
2 отчета об использовании ресурсов |
10. | 100% целевого использования финансовых ресурсов | 80% | 100% | Бухгалтерская отчетность | 1 раз в год | Гл. бухг. | 2 отчета об использовании ресурсов |
11. | 20% отклонений от стандартов работы и функциональных обязанностей | 40% | 20% | Результаты оценки деятельности персонала, планы развития | 1 раз в год | Зам дир.УПМР
|
2 отчета по оценке результатов деятельности персонала |
12. | 70% ИПР соответствуют квалификационным требованиям | 50% | 70% | Результаты оценки деятельности персонала | 1 раз в год | Зам дир.УПМР
|
2 отчета по оценке результатов деятельности персонала |
13. | 50% людей имеют доступ к бизнес информации | 30% | 50% | ИСУ | 4 раза в год | Зам дир.УПМР
|
4 отчета по ИСУ |
Оглавление
1.2. Специальности, по которым проводится обучение в ПЛ.. 2
1.3. Общие данные по контингенту. 2
1.4. Количественный и качественный состав ИПР ПЛ.. 3
1.5.Материально-техническая база ПЛ.. 3
% учащихся охваченных спортивно-оздоровительной работой от общего количества. 3
III. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ __ 9
- IV. Основные приоритетные направления стратегии………………………….10